От поломок в пути никто не застрахован. Если случилась такая неприятность, не падайте духом: многие поврежденья можно исправить и «на ходу». Часто от удара о камень искривляется большая зубчатка. В этом случае возьмите прочный деревянный брус (палку) длиной примерно 50—60 сантиметров и вставьте его в середину зубчатки. Действуя им как рычагом, осторожно выгибайте зубчатку до нужного положения. Погнулась труба велосипедной рамы. Привяжите сбоку к раме деревянный брус так, чтобы концы его упирались в не погнутую часть трубы, а веревка находилась в месте прогиба. Затем подсуньте под веревку небольшую прочную палку, гаечный ключ или насос и начинайте закручивать веревку до тех пор, пока рама не примет нормального вида. А чтобы не поцарапать эмаль или никелировку, подложите под брус и веревку небольшие деревянные планочки.
Выровнять погнувшийся шатун педали также несложно. Снимите педаль, а к шатуну прочно привяжите деревянный брус длиной примерно 70 сантиметров. Получившимся рычагом осторожно отогните шатун в нужную сторону до нормального положения, затем поставьте на место педаль.
Если же шатун скрутился винтом, то, сняв педаль, выверните его шведским ключом до нормального положения (надев ключ на конец шатуна). Педальная ось погнулась. И в этом случае деревянный брусок выручит вас: метод тот же, что и при выправлении шатуна.
|