Вернувшись из поездки, оботрите чистой тряпкой раму, все никелированные или хромированные части машины и каждую спицу колес. Если погода была холодной, предварительно дайте велосипеду согреться. В летний период, когда вы пользуетесь велосипедом постоянно, надо раз в два месяца смазывать каретку, втулки колес и педали. Все остальные части смазываются один-два раза в год. Узлы перед смазкой следует разобрать и тщательно промыть в керосине, а затем протереть досуха чистой тряпкой. Для смазки годится любое машинное масло, а также густые смазки для основательного смазывания подшипников: солидол, литол и.т.п. Учтите, что смазывать «богато» маслом не следует. Лишняя смазка все равно вытечет, загрязнит велосипед и испортит резину.
Смазка цепи.
Особое внимание нужно обращать на цепь. Промывайте ее и смазывайте чаще, чем остальные узлы, особенно при езде по пыльным дорогам. Перед смазкой снимите цепь, очистите ее от пыли и грязи, промойте ее, а керосине и насухо вытрите. Затем цепь уложите в тазик или ведёрко и налейте туда машинного масла и поставьте на огонь. Масло доведите масло до кипения, затем остудите. Вынув цепь, протрите ее насухо. Неплохо было бы добавить в масло графита (можно разобрать батарейку и сточить центральный стержень) — сто грамм на литр масла. Очень хороший результат даёт кипячение цепи в солидоле, так как после остывания солидол остаётся внутри роликов цепи и не вытекает оттуда вовремя езды. Цепь при этом служит дольше.
При езде по пыльным дорогам не забывайте раз в две недели делать промывку всей машины. Разбирать велосипед для этого не обязательно. Просто положите его на землю, где нет пыли, и с помощью масленки влейте керосин во все отверстия, слегка вращая при этом колеса, педали и другие подвижные части. Как только с противоположной стороны начнет вытекать чистый керосин, промывку прекратите, и дайте ему полностью стечь. Затем вытрите велосипед насухо и заново смажьте все узлы, точно также как промывали. Делая промывку, не забывайте, что керосин — враг резины. Берегите от него покрышки и камеры!
Подготовка велосипеда к зиме. Перед подготовкой велосипеда к зиме обязательно разберите его, все трущиеся части промойте в керосине, протрите их чистой тряпкой и смажьте техническим вазелином. Хранить велосипед лучше всего подвешенным на стене, за середину верхней трубы рамы. При этом помните, что помещение, где вы собираетесь хранить велосипед, должно быть сухим (в сырости он заржавеет и испортится), а слишком высокая или низкая температура воздуха, прямые лучи солнца и близость отопительных приборов испортят резину. А новые нейлоновые покрышки с китайских велосипедов в холодном помещении вообще смогут не дожить до следующего сезона. Не храните велосипед на балконе, или снимите у него колёса и занесите в тепло, колеса хорошо хранить на антресолях. Когда место приготовлено, смажьте все не покрытые эмалью части велосипеда техническим вазелином, поверните руль вдоль рамы и спустите воздух, из шин, но не совсем, а так, чтобы они сохраняли нормальную форму. Если нет возможности подвесить велосипед на стену, накачайте шины чуть сильнее и периодически поворачивайте колеса, чтобы менялись места соприкосновения шин с полом. Можно хранить велосипед и разобранным на части, но и в этом случае нельзя «раздевать» колеса и выпускать из шин весь воздух.
Не жалейте времени на уход за своим велосипедом. За заботу машина отблагодарит долгой и верной службой.
|