Суббота, 23.Ноя.2024, 08:10                                                                                                                    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" 
                                                                             



Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Поиск на сайте
Меню сайта
Категории
КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ [15]
Опрос
Кто как в армии служил?
Всего ответов: 70
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Игротека » КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ

"Блек Джек", или "Двадцать одно"
Игры "Блек Джек" и "Двадцать одно" представляют собой одну и ту же игру, происходящую от старинной французской игры "Ванэтан" ("двадцать одно"). Американский вариант, принятый в карточных клубах, использует упрощенные и более жесткие правила, по сравнению с вариантом для дома или круга друзей, где эта игра почти повсеместно именуется. "Блек Джек".
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ. От двух до двенадцати.
КАРТЫ. Обычная колода в 52 листа. Чаще используют две стасованные колоды. Игроки должны иметь покерные фишки или жетоны.
СДАЧА. В клубах всегда сдает служащий или представитель клуба. В домашних условиях сдатчик может сменяться, как указано ниже. Среди некоторых групп игроков принято определять сдатчика аукционом, как в "Шмэн-де-фэр".
Сдатчик тасует, и один из игроков снимает колоду. Сдатчик может "сжечь" карту — предъявить ее и положить крапом вниз под колоду. Или же он может положить туда джокера или чистую карту. Туза "сжигать" нельзя, и если сдатчик предъявляет эту карту, колоду снова тасуют и снимают.
Карты сдаются по одной, начиная с левого от сдатчика игрока. При сдаче используются различные методы, зависящие от метода торговли и ставок:
1. Каждый игрок до сдачи делает ставку. Затем каждый игрок, включая сдатчика, получает по одной карте крапом вверх и по одной карте — крапом вниз.
2. Тот же порядок, только каждый игрок, исключая сдатчика, получает карты крапом вверх, а сдатчик получает одну крапом вверх, и одну — крапом вниз.
3. Каждый игрок, включая сдатчика, получает карту крапом вверх. Просмотрев ее, каждый игрок делает ставку.
Сдатчик, просмотрев свою карту, может удвоить все ставки. Если сдатчик удваивает, любой игрок может их еще раз удвоить. Затем каждый игрок принимает по карте крапом вниз. (Именно этот метод обычно применяется в домашней игре.)
ИГРА. Стоимость карт: Туз — 1 или 11, по желанию владельца; К, Д, В — по 10 каждая; остальные карты — по номиналу. Цель игры заключается в том, чтобы получить две или более карт, составляющие в сумме 21 или максимально близкое к 21 число очков, не выходя за пределы 21. Например, шестерка, четверка и туз составляют 21; семерка, четверка и туз — 12, ибо, если принять стоимость туза в 11, число 21 будет превышено. Туз и фигура (или десятка) в первых двух картах называются "Блек Джеком" ("Очком", "натуральным очком"). Эти карты выигрывают игру сразу же, исключая случаи наличия "Блек Джека" у другого игрока. "Блек Джека" предъявляют, и немедленно происходит расчет за игру.
После начальной сдачи сдатчик играет с каждым игроком в отдельности. Каждый очередной игрок, начиная с левого от сдатчика, должен или "стоять" (при своих двух картах или позже), или просить еще одну карту словами: "Прошу удар". Он может прикупать карты и далее. Но если он говорит "стою" ("остаюсь"), он теряет право на дальнейший прикуп. Дополнительные карты сдаются в открытую. Если дополнительная карта выводит счет игрока за пределы 21, он должен предъявить карты, и сдатчик забирает его ставку. Карты сдатчика укладываются крапом вниз под колоду.
После того, как каждый игрок, исключая сдатчика, или остался при своих или перебрал больше 21, сдатчик переворачивает свою закрытую карту. При клубной игре сдатчик должен брать дополнительные карты до набора 16, но должен "стоять", если его счет достигает 17 или более очков. В домашней игре сдатчик может действовать по своему усмотрению. Если он перебирает больше 21, он выплачивает каждому оставшемуся при своих игроку. Если он стоит на 21 или имеет меньшее число очков, он собирает с каждого, кто имеет меньший счет, выплачивает тем, у кого счет больше, но не платит ничего тому, у кого равное с ним число очков.
После расчета по каждой ставке, карты игроков сбрасываются сдатчику и укладываются крапом вниз под колоду. Сдача продолжается с той же колоды до тех пор, пока сдатчик не дойдет до карты, лежащей крапом вниз. Тогда он стасовывает все вскрытые карты, колоду снимают, "сжигается" карта (или используется джокер), и сдача продолжается.
РАСЧЕТЫ. Игрок может ставить только против сдатчика. Устанавливаются минимальные и максимальные размеры ставок. Почти все ставки делаются целыми числами, хотя игрок (но не сдатчик) может получить премии в следующем исчислении:
За "Блек Джек" (очко) — полторы ставки (в домашней игре обычно 2 к 1).
За 21 или менее в пяти картах — двойную ставку; в шести картах — тройную.
За 21 из трех семерок — тройную ставку; в комбинации 8-7-6 — двойную ставку.
ТОЛЬКО В ДОМАШНЕЙ ИГРЕ действуют два специальных правила:
1. При ничьей получает сдатчик. Например, если сдатчик и игрок остаются при 18, выигрыш получает сдатчик.
2. Сдатчик, как и любой игрок, собирает выигрыш в двойном размере за "Блек Джека".
В домашней игре также принят обычай, заключающийся в том, что игрок, получивший "Блек Джека", становится сдатчиком после расчета за игру. Если двое или более игроков предъявляют "Блек Джек", сдача переходит к тому, кто сидит ближе к сдатчику с левой стороны. Если "Блек Джек" имеется и у сдатчика, он сохраняет право на сдачу.
ВАРИАНТЫ. Если игрок получает в сдаче пару, типа двух шестерок или двух валетов, он может считать их за две руки. Когда подходит его очередь, он вскрывает обе карты и делает свою первоначальную ставку на обе. Сдатчик дает ему по карте на каждую из пары. Тогда игрок может "остаться" или просить еще, разыгрывая каждый комплект по правилам.
Игрок может вскрыть обе карты, удвоить ставку и "принять одну за пару". В этом случае он может прикупить дополнительно только одну карту. Иногда это допускается только тогда, когда счет игрока составляет 10 или 11.
ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ
Игрок, пропустивший первый тур сдачи, должен потребовать карту с верхней части колоды до начала второго круга. Или же выйти из игры на эту сдачу.
Игрок, которому были сданы две карты, должен снести одну или играть обеими, как двумя руками, делая ставку на каждую в отдельности. Игрок, которому дали две карты позднее, должен снести одну, которая укладывается под колоду.
Если сдатчик дает карту игроку, который об этом не просил, игрок может или оставить ее, или снести. Снесенная карта укладывается под колоду.
Если игрок получает вскрытую карту, он может или ставить и получить следующую карту крапом вверх, или же он может выйти из игры. Игрок, говорящий "стою" при ' более чем 21 очке, должен выплатить двойную ставку даже том случае, если у сдатчика перебор.
СТРАТЕГИЯ ИГРЫ
При игре, когда сдатчик должен "стоять" при 17 и принимать при 16, игрок может пользоваться следующими принципами: всегда "стоять" при 17 и выше. Следует "стоять" на любом числе от 13 до 16, если у сдатчика 6 или меньше. Но необходимо просить карту, если у сдатчика от 7 до 10 или туз. Следует просить карту при 12 и ниже. Туза следует считать за 1 при любом числе до 17 (т.е. просить при наличии 4-2-Т, считая их за 7).
Удваивать можно при 11, если только сдатчик не имеет туза, или при 10, если у сдатчика нет туза или карты в 10 очков. Не следует удваивать на основании иных общих сумм.
Всегда рекомендуется разбивать тузы или восьмерки (в большинстве игорных клубов не допускается разбивать пары тузов). Не разбивайте фигуры, десятки, пятерки или четверки. Остальные пары можно разбивать, если у сдатчика нет 7 или выше, или туза.
При домашней игре при удваивании ставок часто принимаются следующие правила: сдатчик должен удваивать все ставки при фигуре или тузе. Игрок должен вновь удваивать (объявлять реконтру) при тузе, но не при фигуре.
Вопрос о том, может сдатчик прикупать или нет, когда имеет выбор, зависит от того, сколько игроков играют против него, и от его прогноза в плане количества очков у каждого. Если перед игроком несколько других остались при своих, он должен "стоять" при 12 или 13, так как у сдатчика возникает сильное желание прикупить и, таким образом, увеличится возможность перебора.


Категория: КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ | Добавил: BobaFett (02.Июн.2009)
Просмотров: 1597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать!
Наш баннер
Мы будем рады обменяться баннером с вашим сайтом! Если вы желаете обменяться баннерами, то для этого вам достаточно сообщить в гостевую книгу о своем желании!
Друзья сайта
Отправить SMS
Отсюда вы можете бесплатно отправить смс своим друзьям и близким.
Аэрохокей с Микки
webgari.com Рейтинг сайтов Rambler's Top100