Среда, 27.Ноя.2024, 03:48                                                                                                                    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" 
                                                                             



Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Поиск на сайте
Меню сайта
Категории
КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ [15]
Опрос
От кого произошел человек?
Всего ответов: 56
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Игротека » КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ

История распространения и развития карт.
Тщательно отслеживая мировую историю развития карт, можно составить маршрут, по которому они распространились по всему миру.
Возникли карты в Китае VII-VIII в. и оттуда попали в Японию и Индию. Далее, через Индию, карты распространились на древний Восток и уже оттуда, в XIII-XIV в., через Италию, на европейские страны. То, что в Италию карты завезли, скорее всего, из Египта и послужило причиной возникновение легенды, что родина карт — именно древний Египет. А создал их ни кто иной, как бог Тот (эту версию несколько подробнее мы рассмотрим ниже, там где речь пойдет о колоде Таро). Из Европы карты пришли в Россию, а Колумб “заразил” ими и Америку. Колонизация Австралии так же не обошлась без карт, которые поселенцы и моряки привозили с собой.

Путешествуя из страны в страну, карточные игры сильно видоизменялись, и между европейскими и традиционными китайскими или индийскими картами отличия очень значительные.
Самые первые китайские карты предназначались для игры совершенно не в том понимании, которое мы вкладываем в это понятие сейчас. Это было утонченное развлечение для эстетов и аристократов включающее в себя элемент обучения: каждая карта состояла из двух половинок: на одной была изображена иллюстрация или сценка, а на другой комментарии к ней. Следовало верно, соединить текст и картинки.
Примерно такой же принцип лежал в основе карточной игры и в Японии. Из карточек с отрывками поэмы требовалось сложить цельное произведение.
Материалом для древних карт служили: бумага, слоновая кость, дерево и даже створки раковин.

Разделение колоды на масти произошло все в том же Китае в XII веке и с этого момента можно говорить о возникновении именно игральных карт. Сначала три масти были количественными: монеты, тысячи монет (внешне — палки), и мириады. Исследователь Вилкинсон в журнале “Американский антрополог” в 1895 году предположил, чтобы первые карты были одновременно и деньгами — играли ими и на них. Современные маджонг и домино — наследники тех первых карт. Китайцы вообще не четко различают карты и домино. Искусство выделки карт достигло таких высот, что их, за красоту, называли “поющими деньгами”.
Позже мастей стало 4, и все девять карт каждой масти носили “титульные” названия, соответствующие рангам чиновников, а цифровые масти заменились на цветовые.
В древней Индии карты изготавливались в виде небольших дисков диаметром от 2 до 4 см. Полная колода содержала 8-12 мастей, каждая из которых состояла из 12 карт. Десять карт были числовыми (от 1 до 10), а две особыми фигурными, обычно с изображениями бога Вишну в различных инкарнациях (воплощениях).
Традиционная индийская игральная колода, Ганджифа.
В Ближневосточных картах, цветовые масти, бывшие фоном основного рисунка, заменились на символьные: монеты, чаши, мечи и т.д. А количество фигурных карт увеличилось до трех: Король, Первый и Второй Министры. Само число мастей (по сравнению с индийскими) уменьшилось до четырех.

До Европы карты добрались относительно поздно — в XIV веке. Одно из самых ранних упоминаний о картах принадлежит итальянскому хронисту Ковелуццо. В “Истории славного города Витербо”, написанной в 1379 году он сообщает о “несчастьях карточных игр, пришедших в Витербо от сарацинов из страны Наиб”, очевидно имея в виду нездоровое пристрастие, сопутствующее азартным играм. До сих пор в Испании карты сохранили такое название — “naipes”.
Понадобилось около века, что бы карточные игры сделались популярными по всей Европе.
Однако сами европейцы познакомились с карточной игрой несколько раньше. В Британском музее храниться манускрипт, эпохи крестовых походов, который рассказывает, что английский король Ричард I (Львиное Сердце) лично принимал участие в карточной игре. Случилось это во время третьего крестового похода в 1189 году. Во что именно играл король, рукопись умалчивает, как и о том, чем игра закончилась.
Россия открыла для себя карточные игры в XVII веке, чему поспособствовали запорожские казаки, перенявшие их от поляков и немцев.

Значки мастей в различных европейских странах были несколько различными. Например, трефовая масть во Франции рисовалась в виде листа клевера, в Испании в виде палицы, а в Германии в виде желудя.

Значки мастей в европейских колодах карт. Современные игральные карты унаследовали значки мастей из французской колоды.
Тузы в средневековой колоде отсутствовали, а фигурные карты были близки по смыслу к ближневосточной колоде: Король и два Маршала. Позднее Маршалов заменили Валеты, один из которых, в конце концов, стал Королевой.

Эволюция достоинств фигурных карт:
a) Два валета и ни одной дамы.
b) Появляется “лишняя” в настоящее время карта — рыцарь.
c) Старшие карты уже соответствуют современным.
Постепенно старшей картой вместо Короля стал Туз (причем он, в ряде игр, может принимать значение и самой младшей карты в колоде — 1), а ряд фигурных карт из: Король, Королева, Рыцарь, Паж принял вид: Туз, Король, Дама (Королева), Валет.

Источник: http://igrology.ru/


Источник: http://igrology.ru/
Категория: КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ | Добавил: BobaFett (08.Сен.2009)
Просмотров: 940 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать!
Наш баннер
Мы будем рады обменяться баннером с вашим сайтом! Если вы желаете обменяться баннерами, то для этого вам достаточно сообщить в гостевую книгу о своем желании!
Друзья сайта
Отправить SMS
Отсюда вы можете бесплатно отправить смс своим друзьям и близким.
Аэрохокей с Микки
webgari.com Рейтинг сайтов Rambler's Top100